Previous Entry Share Next Entry
Оружейные ремни. Маленькие бонусы.
рука
wertexan

Возможно, это маленький подарочек в идеях тем, кому хватило сил дочитать до этой части. Здесь опубликованы идеи, которые по различным соображениям не вошли в предыдущие части либо были додуманы уже тогда, когда работа была, в общем, готова и перекраивать было лень.

В основном примеры и решения относятся к трехточечным ремням, как самым интересным для меня.

О «Долг М3».
Избыточное, по мнению ряда операторов, трение в узле регулировки ленты подтяга можно легко устранить, перебрав узел крепления трехщелевой пряжки («педальки»). Это можно увидеть на фото узла в версии разработчиков и моего. Впрочем, оба варианта имеют свои собственные недостатки. Более того, предлагаю несколько вариантов сборки этого узла.




Можно отказаться от использования трехщелевой пряжки и применить узел от ремня SKT Industries Adjustable QD Sling - 2 Point либо иные узлы со свободным концом, описанные в части 2 предыдущёй работы. К сожалению, они для надежной работы нередко требуют прошивки.
Для желающих сделать собственный вариант ремня предлагаю придуманный навскидку вариант крепления переднего карабина, позволяющий не только регулировать длину ленты подтяга, но и устранить лязг не вшитого карабина об оружие. Впрочем, как и вариант крепления «педальки», такой узел сдвигает крайнее переднее положение ПП назад, что может быть неприемлемо для многих операторов. В этом случае стоит задуматься о перманентном креплении каждого образца ремня к подходящему для него оружию или использовать несколько лент подтяга вкупе с трехщелевой пряжкой («педалькой»).






Можно, перебрав конструкцию узла регулировки длины основного обхвата, и добавив шлевок, сделать его быстрорегулируемым.




Все узлы оперативной регулировки длины со свободным концом, основанные на двущелевых пряжках показали избыточное трение при ширине стропы 38мм. Поэтому я применил узел на однощелевых пряжках. Работа узла заметно зависит от их геометрии. На фото вариации на тему Долг М3 в формате 38мм.





Интересное решение, примененное в ремнях IMPD 3-Point Tactical Single Point Sling и GTS, имеет некоторые сложности в реализации — оно требует достаточно узких и, желательно, достаточно тонких однощелевых колец. Кроме того, оно несколько сложно в оперировании — для сдвига ПП назад следует тянуть за отдельный шлевок, а для сдвига ПП вперед следует тянуть вперед сам ПП.



В предлагаемом решении применен узел на трехщелевой пряжке, позволяющий использовать для оперирования лишь один шлевок. Впрочем, он сдвигает крайнее переднее положение ПП несколько назад.




Простейшее решение подвески ПП на двухщелевой пряжке имеет тот недостаток, что при «правильном» положении пряжки трение избыточно, а при перевернутом — слишком мало. Кроме того, трение при регулировании мало отличается от трения во время работы узла. То есть усилие сдвига рукой близко к усилию сдвига под нагрузкой. Для минимизации этих недостатков разработан узел на 2-х двухщелевых пряжках. Обратите внимание, на оптимальный, по моему мнению, неоптимальный и неправильные варианты сборки узла.





Для уменьшения трения оперирования одну или обе двухщелевые пряжки можно перевернуть.




Для опытов была сделана функциональная копия двухточечного ремня от Magpul на обычной двухщелевой пряжке. Но он показался мне несколько неудобным и вместо него из того, что было, собран аналогичный по функциональности ремень на узле с трехщелевой пряжкой без свободного конца. Вариант без шлевка но с петлей для регулирования из основной стропы оказался менее удобен лично мне. Усилие регулирования у него выше. Так, как у меня отсутствуют карабины с функцией быстрого сброса и полукольцо, удовлетворяющее меня своей геометрией, в конструкцию введены фастекс быстрого сброса и отдельное полукольцо для превращения ремня в одноточечный. К сожалению, полукольцо заметно мешает, и было решено от него отказаться. Карабин ремня для превращения в одноточечный, теперь цепляется за широкое однощелевое кольцо. Была предпринята попытка поставить фастекс быстрого сброса на переднее крепление ремня. Но фастекс укорачивает регулирующие возможности ремня, что либо ограничивает диапазон быстрой регулировки, либо заставляет неудобно сдвигать регулирующий узел за подмышку. Это приводит либо к усложнению процесса подтягивания оружия для переноски, либо к уменьшению плотности охвата тела ремнем. Для увеличения удобства перевода оружия ко второму плечу, желательно, чтобы фастекс у заднего подвеса был минимальной длины и разумно подвешен так, чтобы либо проходить над затыльником, либо становиться в плоскости затыльника, либо уходить за затыльник. Последнее может быть неудобным для экстренного сброса оружия.





Так же были произведены опыты с двухточечными ремнями с более распространенной схемой оперативного регулирования длины. На основании результатов опытов смею рекомендовать оперативное регулирование со свободным концом. Оперативное регулирование без свободного конца либо имеет неприемлемо узкий диапазон работы, либо требует при удлинении ремня заводить вторую руку практически за спину, что неоправданно усложняет вскидывание. Впрочем, можно и уменьшить плотность охвата тела ремнем при ношении. Использование узла со свободным концом позволяет удобнее расположить узел оперативной регулировки длины ремня, который почти не меняет своего места относительно тела оператора при регулировании. Так же такой узел позволяет вставить фастекс быстрого сброса у передней антабки, а то и использовать фастекс для оперативного регулирования длины ремня (см. часть 5).






Петля для крепления к антабке. Возможно, вы обратили внимание, что на фотографиях в предыдущих частях она сшита с проворотом стропы на 180°. Рассмотрим крепление к антабке или иному кольцу коровьим узлом из петли, сшитой прямо и с проворотом.



Если вас угораздило прикупить не самый удачный фастекс, можно попробовать увеличить его надёжность, путем подпиливания опорных поверхностей для зубьев для придания зубам большего стремления расходится при нагрузке. Для примера показан реальный случай, когда, опорные поверхности вырезов под зубья были перпендикулярны нагрузке и зубья с них легко соскальзывали внутрь при небольшой нагрузке. Путем подрезания опорных поверхностей удалось добиться несущей способности в пару десятков килограмм.



Вот пока все, что я счел нужным дополнить. Огромный объем опытов, вариантов, технических решений и не самых удачных идей просто не вошел никуда и не будет опубликован.

Возможно, продолжение следует.


?

Log in